Телемаркетинг — что это такое и как его применять

Давайте рассмотрим этот вид коммуникации с клиентом внимательнее и подумаем, как лучше внедрить его в жизнь.

«Алло, здравствуйте! Это менеджер компании N. Будет ли у вас пару минут, чтобы я мог рассказать вам о нашем предложении…» — почти каждому из нас доводилось хоть раз отвечать на такие звонки. И уж наверняка, если предложение оказывалось действительно интересным, мы заходили на сайт, чтобы им воспользоваться. А это значит, что телемаркетинг жив и по-прежнему приносит неплохие плоды.

Немного статистики

В 2022 году около 81% банков в России не только использовали телемаркетинг, но и активно анализировали его результаты. Но на вопросы о целях использования они отвечали по-разному:

Телемаркетинг и его виды

За последние годы бизнес буквально ушел «на удаленку» — количество прямых контактов с клиентами резко сократилось, а главную роль в продажах на себя взяли онлайн-сервисы и боты. Но такой «автоматизированный» контакт сказывается на уровне обслуживания: теряется понимание потребностей и уровня удовлетворенности, а крупицы информации приходится собирать через опросы, которые заполняют далеко не все.

Телемаркетинг в этих условиях остается «глотком свежего воздуха», объединившим в себе преимущества прямого контакта и дистанционного обслуживания:

Телемаркетинг или «маркетинг по телефону» стал для многих компаний достойной альтернативой прямым контактам. В частности, прогнозируется, что в 2024 году совокупный расход на это направление в России составит 95,18 млн. долларов и будет планомерно расти на 1,13% ежегодно. При этом используют телемаркетинг сразу в двух направлениях:

Входящий — это маркетинг, который распространяется на «теплую» аудиторию, которая уже приняла решение об обращении к вам, но нуждается в дополнительной информации.

Исходящий — это информационная работа, которая подразумевает рассказ о ваших услугах. Практиковаться она может, как среди действующих клиентов, так и по «холодной» базе.

Оба варианта способны, как принести рост продаж, так и полный провал кампании. Все зависит от уровня подготовки менеджеров и их навыков работы с клиентами.

Основные принципы коммуникации с клиентом

Некоторые предприниматели настороженно относятся к телемаркетингу, т.к. сталкивались с неквалифицированными менеджерами и испытали возможные недостатки на себе. Навязчивость, плохое знание продукта, неграмотная речь, плохая дикция — то, что нужно сразу исключить. Чтобы телемаркетинг в вашей компании давал хороший результат, важно обеспечить подготовку сотрудников и обучение всем принципам общения:

И наконец, значительную роль играет психологическая подготовка персонала, стрессоустойчивость и способность к импровизации. Ведь далеко не всегда диалог идет строго по плану — важно сохранять вежливость и позитивный настрой в любой ситуации.

Этапы внедрения

Телемаркетинг — это не просто массовые звонки или ответы на входящие, а инструмент продаж, результат которого важно анализировать и улучшать. Поэтому для его внедрения нужно последовательно пройти ряд этапов:

  1. Отбор и подготовка специалистов. Менеджеры, контактирующие с клиентами, должны быть вежливыми, стрессоустойчивыми, способными к импровизации. Кроме того, важно знание ассортимента и важных характеристик товаров.
  2. Разработка должностных инструкций и скриптов. Это базис, который регламентирует всю работу отдела. Продумайте все возможные сценарии, чтобы у специалиста была «шпаргалка» на любой случай.
  3. Выбор телефонии. Важна стоимость звонков, многоканальность, возможность подключения сквозной аналитики и формирования отчетов о работе сотрудников. В Плюсофон вы найдете все эти возможности.
  4. Автоматизация. Сразу после подключения телефонии и сквозной аналитики, ее интеграции с CRM, можно приступать к работе.

Не забывайте о важности анализа звонков. Многие из них способны подарить вам ценные идеи, «подсветить» проблемы в работе компании, отыскать лучшие решения и усовершенствовать скрипты.

Телемаркетинг — инструмент, соединивший преимущества прямых продаж и «удаленки». Поэтому использующие его компании при верном подходе способны оказаться на шаг впереди конкурентов.

01.03.2024
#виртуальная АТС

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.