5 трендов CRM в 2024 году: что они несут компаниям

Так как CRM является частью IT-индустрии, она развивается вместе со всей сферой и каждый год становится все более совершенной. О трендах CRM в 2024 году рассказываем в этой статье.

СRM тренды в 2024 году

Современная CRM — это уже не просто хранилище клиентских данных. Это большая многофункциональная система полноценного управления взаимоотношениями с клиентами.

Тренд №1: автоматизация с искусственным интеллектом

CRM-системы уже давно научились автоматизировать множество рутинных операций, освобождая менеджерам время для решения более важных задач. Так, например, многие CRM позволяют автоматизировать:

Напоминание о задаче в CRM «Битрикс24»

Технологии искусственного интеллекта позволяют не только настроить автоматизацию процессов, но и обеспечить их автоматическое совершенствование. Ведь особенность искусственного интеллекта заключается в том, что он умеет самообучаться. И на «плечи» ИИ можно положить следующие задачи:

И если раньше в CRM встраивали собственные технологии искусственного интеллекта, то сегодня, чтобы прокачать CRM, достаточно интегрировать ее с такими сервисами, как ЯндексGPT или Kandinsky. Такой подход позволяет:

Тренд №2: связь с клиентом через удобные ему каналы

Практически у каждого человека есть несколько каналов общения:

И у большинства есть сервис, через который ему удобнее всего общаться с компанией.

Современные CRM-системы предоставляют функцию омниканальности. Ее работа выглядит следующим образом:

Общение с клиентом в WhatsApp через CRM

При этом клиент может обращаться в компанию из разных источников, но все сообщения будут стекаться в его карточку в CRM, а менеджер из нее же сможет отравить ответ также в любой канал коммуникации.

Тренд №3: Мобильность CRM

На рынке существует множество профессий, в которых сотрудник работает не в офисе и даже на территории клиента. Среди них можно выделить:

Пример мобильной версии RetailCRM

Наличие под рукой мобильного приложения с CRM позволяет такому специалисту оперативно проверять статус заказа клиента, вносить данные по замерам и совершать другие изменения.

Рассмотрим работу такого сотрудника на примере.

Пример работы мобильного приложения в компании по установке окон

Сотрудник компании приезжает к клиенту, чтобы замерить оконные проемы и выбрать необходимые опции нового окна. Данные по замерам и опциям он сразу заносит в CRM через мобильное приложение, установленное на телефоне или планшете.

CRM-система прямо при клиенте считает конечную стоимость материалов и работ по установке и формирует счет на предоплату. Клиент при сотруднике вносит предоплату, отсканировав QR-код счета, сформированного CRM.

Когда работы по установке закончатся, мастер-установщик также через CRM нажимает кнопку для формирования счета на оставшуюся часть оплаты работ и клиент оплачивает его по QR-коду.

Такой подход:

Тренд №4: интеграции со сторонними сервисами

Этот вопрос частично мы уже затронули, когда говорили про использование нейросетей в работе CRM. Но интегрировать ее можно и с другими сервисами, например:

Такие интеграции позволяют:

Звонок клиенту из карточки в CRM «Битрикс24»

И, конечно, интеграции позволяют держать стоимость тарифов CRM на приемлемом уровне, а компаниям подключать только те сервисы, которые им действительно нужны.

Тренд №5: повышенное внимание к безопасности данных

В век цифровизации мошенники и хакеры активно охотятся за базами данных клиентов. Ведь с их помощью можно получить доступ к банковским счетам частных и юридических лиц и не только.

Потому совершенствование безопасти данных является непрерывным процессом любого сервиса CRM. Сегодня борьбу за безопасность можно разделить на две зоны:

  1. Зона сервиса: шифрование данных, регулярные апдейты систем.
  2. Зона компании-клиента: регулирование прав доступа менеджеров, резервное копирование данных.

И в вопросах безопасности между сервисами и компаниями-клиентами налажен регулярный диалог. Так CRM-сервисы сообщают о последних обновлениях и предоставляют инструкции по повышению безопасности данных. А компании-клиенты информируют сервисы об узких местах в безопасности, которые они выявили при работе с CRM.

Заключение

Сегодня CRM — это полноценная экосистема управления взаимоотношениями с клиентами. Ее использование в компании позволяет:

И самое главное, при правильном выборе CRM, система будет расти вместе с вашим бизнесом. И по мере развития вашей компании, вы сможете подключать все новые и новые функции сервиса без необходимости смены CRM.

08.05.2024

* Приобретение телефонных номеров возможно только после верификации личности по паспорту гражданина РФ и заключения договора оказания услуг связи.